Ничто не вечно под Луной... даже место под Солнцем

Previous Entry Поделиться Next Entry
Крестики-нолики
alexxs_73
Продолжая, начатую в прошлом посте тему игр, расскажу немного про наверняка известную многим игру "крестики-нолики". Её привычный вариант, который играется на поле 3*3 клетки, очень быстро наскучивает, так как стратегию разгадать легко и потом постоянно ничья, если никто из соперников не зевает. Если кто забыл, то выглядит это так:
Krestiki-noliki_4D_00.jpg
Детям до 6-7 лет ещё можно с этим поиграться, но тем, кто постарше, стоит предложить более сложные и интересные варианты.

Следующим этапом может стать игра на бесконечном (бесконечность в данном случае размером с тетрадный лист) поле, где нужно поставить подряд 5 крестиков или ноликов. Как один из вариантов игры:
Krestiki-noliki_4D_06.jpg
Нам с Катей уже больше по душе следующий уровень - трёхмерный. Игра разворачивается в кубе 4*4*4 кубика и каждое поле - это уже не клетка, а кубик. Представить можно так:
Krestiki-noliki_4D_03.jpg
Справа собранный куб, а слева он же, но разобран на отдельные "этажи", чтобы было видно, что и где. В данной конструкции можно создать 76 выигрышные комбинации и играть только до первого выигрыша - значит лишить себя многих вкусностей, которые ожидают, если продолжить игру. Данная мысль возникла благодаря yuss2004 и теперь только так и играем. Показанные выше цветные выигрышные варианты в процессе игры выглядят на плоскости - достаточно лишь нарисовать по слоям 4 уровня и на таком поле играть:
Krestiki-noliki_4D_04.jpg
Нолики - зелёные и красные, крестики - жёлтые и синие. И тут работает принцип - чем дальше в лес, тем тольще партизаны дольше играем, тем сложнее удерживать в поле зрения все возможные комбинации, как свои, так и соперника, поэтому внимательность тут развивается очень неплохо.
Часто до заполения последнего поля не играем - или уже очевидно, что вариантов нет, ну или уже мозг кипит и просит глюкозы для питания :))
Вот недавно с Катей играли и листочек ещё не успели выбросить:
IMG_2110_s.jpg
Попутно, пока я думал, она занималась художествами справа, а слева мои кривульки - затронули тему волн и объяснил ей про интерференцию оных, раз уж тема пошла :))

Сложно в объёме? Но это не предел, переходим к 4-х мерному пространству.
Тут уже весёлость увеличивается на порядок и представить это можно на следующих картинках:
Krestiki-noliki_4D_02.jpg
Krestiki-noliki_4D_01.jpg
Игра происходит одновременно в 256 кубиках и тут можно создать 760 выигрышных комбинаций (из 16 площадок можно собрать 10 вариантов кубиков, в которых, как выше было показано - по 76 комбинаций). Всё поле разбивается на 16 "этажей", для выигрышной комбинации складываются любые, стоящие подряд 4 "этажа" - по вертикали, горизонтали или диагонали и в получившемся кубике 4*4*4 всё выглядит точно также, как и в обычной трёхмерной игре. Точно также, как и на предыдущих картинках, обозначил цветом выигрышные комбинации, а складывались в каждом из вариантов серые поля.
В процессе игры выглядит это вполне доступно пониманию, причём даже в двухмерном виде:
Krestiki-noliki_4D_05.jpg
Как и раньше, для наглядности, красные и зелёные - нолики, жёлтые и синие - крестики.
В такой вариант можно играть уже, как в шахматную партию - часами, а то и днями. Мои детки пока до этого варианта ещё не доросли, но уже недолго осталось, так как у Кати отлично развито пространственное воображение и дело осталось лишь за малым - за тренировками.
Один из вариантов повышения сложности игры - вернуться обратно к кубику 4*4*4, но отдельными полями брать не кубики, а грани составляющих кубиков. В результате получается 24 плоскости размером 4*4 клетки и на каждом по 10 выигрышных позиций. Но тут одна клетка может одновременно участвовать максимум в трёх комбинациях (плоскость, всё-таки), в отличие от куба, где до 7 комбинаций может быть, а в 4-х мерном варианте аж до 21 повышается.
Ну и самый последний вариант, который приходит в мою голову - добавить ещё одно измерение к 4-х мерному, получив что-то, типа 5-мерного:
Krestiki-noliki_5D..jpg
Да-да, я извращенец ещё тот, но в такой вариант даже и не пробовал ещё играть (в отличие от 4-х мерного) и количество комбинаций лень просчитывать - страшно браться за такое :)))
Так что теперь всем, кто ещё не заснул кому нечем заполнить свой досуг, будет чем заняться ;)))

  • 1
Жесть...

Это не наша первая проба 3×3×3, это уже извращением для мозга запахло))))

Мы с тобой, кстати, в кубе 4*4*4 играли, так что это именно оно самое :))

Ах да, склероз...
То то и вспоминаю, что 3×3×3, как то простенько. А у нас посложнее рубилово было)))

Ну ты видишь, что у нас и не самый сложный вариант был, всегда можно усложнить то, что кажется и так сложным ;)))
Но тебе и того раза хватило, чтобы уже много лет не прикасаться к этой игре - мозг до сих пор кипит? ;))

Замечательно извратились :) Надо поиграть на досуге :) Заполнить так сказать пробелы в пространстве :))

Заполняем плоскости крестиками и ноликами, а пространство - пирамидками и шариками ;))
У нас ещё и другие извращения имеются - разнообразие и в этом деле не помешает :))

Да да :)
А бесконечные варианты пространств мы заполним другими извращениями :)
А если серьезно - где б времени натырить под такие дела... Чего то мне понравилось и хочется потупить.

Вот это верно - найти время на всё это не так просто. Я сам бы с удовольствием гораздо больше времени потратил на подобные вещи, вот только где бы его взять...

в итоге, получается штука в том, чтобы разобраться и освоится в новом алгоритме привычной игры. Глубину запоминания, как понимаю, это не увеличивает.




А что считается глубиной запоминания?
В любом случае, чем сложнее уровень - тем больше факторов, которые приходится удерживать в голове одновременно. Как и с умножением - ну неинтересно мне таблицу умножения перебирать в уме, а вот парочку трёхзначных чисел перемножить - вот тут уже приходится удерживать определённый массив данных в голове, деталями которого и оперируешь. Вот и в данной игре - на поле 3*3 ну просто неинтересно (лично мне) играть, а когда приходится напрягаться, то и азарт и чувство удовлетворения совсем другие :))
О, завис над картинками с шахматами, пытаясь понять, как и куда должны ходить фигуры, особенно в варианте с тремя игроками, а то раньше лишь на цилиндрической доске прикидывал стратегию игры, а тут ещё повеселее будет.
Пошёл думать над тем, чтобы сделать такое для своих :))

с шахматами, это, вроде, шутки) про глубину запоминания... я далеко не эксперт, просто мне так кажется, ну, например, я до сих пор не могу все комбинации и последствия увидеть даже в крестиках-ноликах плоских 5 на 5. Максимум 2-3 хода вперед. Аналогично и с шахматами, 2-3 хода в голове наперед могу держать и все. Скорее всего, также в любой другой игре. Талантливые люди держат больше. Для выявления таланта в шахматах, вроде, рекомендуют шахматы Фишера, там отличие небольшое, но качественное.
Еще очень сложной игрой я бы назвал игру в дурака, в карты - по-хорошему там нужно не только запоминать каждую карту, которая вышла, но и то как и в какой момент пошел игрок, это говорит о том, что в текущий момент у него на руках + анализировать, не мог ли он специально обмануть. Естественно, чем больше игроков и карт, тем сложнее играть качественно, а не на удачу.
Лично я считаю, что глубина запоминания - это умение предельно концентрироваться (у меня всегда были с этим проблемы, в жизни в том числе), а умение быстро понимать новые условия, игр в том числе - это смекалка. Слышал, что есть специальные книги, которые позволяют быстро разбирать условия незнакомых задач и решать их не шаблонно. Допустим есть много математических задач, которые можно решить шаблонно за минуту, а можно за 30-40 секунд, но для этого нужно сразу придумать иной способ решения, нежели тот, которому всю жизнь учили.
Чет я прям сам заинтересовался)) почитаю-ка я полезное для себя, мне же тоже нужно уметь находить быстрые, нестандартные и эффективные решения))

Про шахматы погуглил и оказалось, что это реально - так и называются "шахматы на троих", так что теперь думаю, каким образом купить, так как в России с этим не проблема, а в нашей тьму-таракани грустновато...
Глубина запоминания - вот это в картах, так как относится к прошедшему времени, а стратегический просчёт возможных комбинаций - это комбинаторика и относится к будущему времени. Вот оно как раз и присутствует в шахматах. Вернее, оба эти варианта присутствуют и там и там, просто относятся к разным временным понятиям. Чем опытнее игрок - тем на большее количество ходов он сможет рассчитать стратегию, но часто бывает, что неопытный игрок всю эту стратегию ломает, потому что играть толком не умеет и, следовательно, мало прогнозируемым оказывается :))) Талант безусловно никто не отменяет, но просчёт комбинаторики можно натренировать (в какой-то степени). А вот, чтобы находить нетрививальные решения задач, для этого как раз очень подходят игры Никитиных - они именно для такой цели и предназначены (если правильно ими играть). И когда ребёнок с детства регулярно тренируем такими задачками, где нужно постоянно решать новые задачи, ища различные пути решения, то его способности развиваются лучше, чем у нетренированного. Но чем раньше начать - тем дальше можно продвинуться.
Ну и различные задачи, когда их надо решать на скорость, соответственно её и будут тренировать заодно. Самое главное, чтобы это было не узконаправленно, а так, чтобы и в жизни можно было применить.
В качестве педагогической составляющей, я стараюсь, чтобы мои дети сталкивались в жизни с разными ситуациями и сами по себе и в присутствии взрослых - именно таким образом они быстрее учатся различным стратегиям при той или иной ситуации. А потом мы разбираем произошедшее дома и проводим "работу над ошибками" - можно проанализировать, проработать различные возможные ситуации и так далее. Обратная ситуация, когда сперва теоретически что-то прорабатываем, а потом воплощается на практике (не обязательно, чтобы ребёнок об этом знал заранее). Вот можно постоянно вдалбливать ребёнку, что у чужих людей на улице ничего нельзя брать, что с чужими не стоит разговаривать и тем более не идти за ними, куда бы не позвали и чем бы ни приманивали... но как поведёт себя ребёнок на практике - заранее мы не можем предсказать. Для этого хорошо бы (с помощью подговорённых знакомых) обыграть ту или иную ситуацию. Да, это требует значительно большего усилия и вложения нашего времени, терпения и умственного труда, но всё это окупится сторицей в будущем.
Ну вот, как-то так мыслю на эту тему :))

Здорово, прям добавить нечего) Осталоь только систематизировать, сделать выборку по играм... но, думаю, что это уже другая история)

Мы в трехмерный играли :) Прикольно :)

Есть трёхмерный вживую - там 16 палочек, на которые нанизываются бусины двух цветов. Принцип тот же, но есть отличия в стратегии, так как на штырёк не повесить бусину на 4-й уровень, пока не будет на нём уже 3 бусины находиться, так что есть разнообразие даже в этих, казалось бы, одинаковых вариантах.
Может ещё доберусь до головоломок, которые в коробках на антресолях живут, отфотографирую и покажу - там много интересностей имеется :)

Да-да, я видела, даже думала купить :)
Покажи, пожалуйста :)

(Удалённый комментарий)
У меня вообще нет образования - я полный неуч ;)))
На самом деле, просто среднее и после школы я нигде не учился. В школе последние два класса были с биологическим направлением - в математический класс меня не захотели брать, но зато в своём решал математику за себя и других :)) Уже после школы, изготавливая игры Никитиных и сам играя в них, очень неплохо помог развить трёхмерную соображаловку у себя, а то в школе по черчению совсем было грустно. И всё это мне в дальнейшем помогло (и до сих пор помогает) в моей работе, где математика и физика, а также объёмное мышление должно из ушей переть, чтобы всё получалось нормально :))
Про имеющиеся головоломки ещё напишу в будущем посты, также есть и придуманные мною развивающие игры, может быть кому тоже будет полезно и интересно.
А зачем ждать, когда сын в школу пойдёт? Мы вчера со своим сделали пару катапульт и играли, разрушая крепости, а заодно траектории и баллистические кривые затронули. Слегка так - не всё сразу, сперва через практику, а потом уже и до математических расчётов дойдёт.

Отличная ломалка для мозгов)) масштабы извращений впечатляют)) надо попробовать однако

Да-да, я ещё тот извращенец ;)) Отпишись, как попробуешь - интересно всё-таки, как оно у других пойдёт, а то вообще мало кто даже на обычный объёмный вариант соглашается.

  • 1
?

Log in