Ничто не вечно под Луной... даже место под Солнцем

Previous Entry Поделиться Next Entry
Крестики-нолики 4D
alexxs_73
В прошлом посте я рассказал о разных уровнях известной игры в крестики-нолики. И нашёлся-таки тот, кто не испугался и решился поиграть в четырёхмерный вариант этого извращения. На игру у нас с yuss2004 ушло примерно неделю. Не каждый день мозг ломали, иногда и перерывы приходилось устраивать. Причём всё это шло не очно, а посредством скайпа и воцапа и тут главное - чётко договориться о координатах.

Игровое поле состоит из 256 кубиков, то есть каждому достаётся по 128 ходов. До 40-50 ходов можно более менее быстро играть, первый десяток ходов я даже без поля играл (сидел на собрании и параллельно рисовал себе в голове местоположение крестиков Юрки, чтобы не пропустить назревающую линию), вот потом начинается такое, что действительно сложно уследить за тем, откуда может "прилететь" очередной ход. Последний десяток ходов уже не такой сложный - тут простой и быстрый анализ показывает о наличии возможностей построить ещё хоть что-нибудь. Самое главное - поставить свои первые ходы в начале игры именно в те кубики, которые дают наибольшее вариантов линий. Тогда уже в середине игры можно будет одним ходом создавать 2-3 линии, а это приличный бонус. Примерно с середины игры уже успеваешь следить только за своими линиями, а линии соперника просчитать за пару ходов - это полный вынос мозга. Хотя, может быть с повышением тренировочного уровня и так получится играть.
А уж сколько мы друг другу разных эпитетов понаписали, когда соперник удачно выстраивал какую-нибудь комбинацию или случайным своим ходом разрушал выстроенную стратегию. Приятно было отметить, что Юра неплохо видит в объёме и это не даёт расслабиться - нужно всегда быть начеку.
Вот так в результате выглядело моё игровое поле (все картинки клакабельны - можно рассмотреть во всех подробностях):
Krestiki-noliki_4D-Igra_Y-A_1_A.jpg
А вот его поле:
Krestiki-noliki_4D-Igra_Y-A_1_Y.jpg

Сделав небольшой анализ, нарисовал только выигрышные поля:
Krestiki-noliki_4D-Igra_Y-A_1_.jpg
Ну и результат. Итоговый счёт 26:52, у Юры один ход с двумя линиями, у меня два хода с двумя линиями и один ход с тремя.
У Юры 26 линий занимают 67 кубиков - в среднем 2,58 кубика на одну линию.
У меня 52 линии занимают 102 кубика - в среднем 1,96 кубика на одну линию.
Из 760 возможных выигрышных линий у нас получилось 78 - более 10%, что неплохо. Чем чаще играть, тем сильнее становятся соперники и тем меньше будет счёт.
Дальше я уже заглядываюсь на 5D вариант, но это реально на пару месяцев будет игра :))

  • 1
Вот вы сыгранули :)))) Завис чего то....
Но мне на это нельзя смотреть. А то всё пойдет в ж.... и буду в крестики нолики играть :)))
Круто в общем :))) Молодцы!

Вот это точно - тут можно зависнуть и уже не до чего будет.
Но я лелею тайную надежду, что Катя ещё чуть потренируется в обычном кубике играть и будем с нею в такие баталии резаться. Я ей показал поле для 5D и она там всё поняла... такие заманчивые перспективы... Вот только где бы время взять для этого...

Хорошие мозги у нее :)) Это здорово. Мне кажется или детям на самом деле все это проще дается?
Время - ДА((( Вообще жесть. А так сколько всего можно было бы провернуть....

Наверное, всё-же ещё зависит от того изначального набора, что даётся при рождении, так как не все дети одинаково воспринимают такие вещи. Ну или в самом-самом детстве что-то влияет, а может ещё и во время беременности.

Особенная жест ьв начале игры, видишь линию, ставишь крестик, и блин, отсылаешь не те координаты, и все, хана, ловушка рушится...так что тут не только просчет тренируется, но и внимательность при скидывании координатов.


А уж сколько мы друг другу разных эпитетов понаписали,



Да ты ещё и заскриншотил нашу игру? ;)))
Да, ошибка в координатах иногда дорого стоит и внимательность развивает отлично.

Вау вы очень крутые и классные!!!
Никогда не играла в игру длиной в неделю!

Да ну, по сравнению с мозгами программистов, наши жиденькие кисели вообще ничто ;)))
Когда-то я головоломку одну решал - больше года ушло на её решение... Так что, неделя - ерунда. Но если сесть и играть, не отрываясь, то за день легко можно закончить такую игру, но реально устаёшь тогда.

Не надо так про мозги, все мозги разные :) Программисты бывают разные :) Самые умные без исключений - математики и физики :)

То, что мозги разные - это верно, но всё тренируемо в той или иной степени при создании нужных условий :)

>>Когда-то я головоломку одну решал - больше года ушло на её решение...
А что за головоломка на год???

Деревянный супер узел Дмитра Вакарелова, состоящий из 9 брусков. В книге были даны сами бруски и головоломка в собранном виде. Нужно было найти алгоритм сборки (разборки) этой головоломки. Тут было несколько подводных камней - имелась парочка опечаток в рисунках самих вырезов, которые я нашёл ещё на стадии продумывания, так что когда приступил к фактической сборке, то бруски были правильными. Но там дальше возникли другие сложности. В итоге, за неделю я нашёл алгоритм до почти разобранного состояния - он содержал чуть более 20 ходов, но до окончательного разбирания так и не дошёл (всё это делалось на бумаге и представлялось в трёхмерном виде в голове), так как зашёл в тупик. А там была хитрость, что несколько брусков зацеплялись друг за друга и их надо было двигать все вместе, а по одному они сдвинуться не могли. В общем, были там свои подводные камни. Надо будет как-нибудь это всё выдать... только сперва зафоткать. Если такое дело вообще будет кому интересно.

Аааа я наверно поняла, какой это узел, я его видела наверно, правда не пыталась разбирать. Разбирала наподобие деревянные головоломки гораздо проще - они офигенны. Я их мужчинам на работе на 23 февраля дарила в прошлом году, вот по-моему там среди них был такой узел или на него похожий. Я другие разбирала, а до этого не дошла. Железные ещё дарила ещё в один год. Железные ещё поразбирали, они попроще, а деревянным рады не были по-моему совсем :))) Программисты, а ты говоришь :) В этом году уже ничего не дарила :)

Edited at 2016-02-29 07:51 (UTC)

Надо будет мне накопать мои старые записи в блокнотиках, где я 20-25 лет назад решал эти головоломки. Вот ехал на работу в автобусе и трамвае, а заодно и решал попутно такие задачки теоретически, а после решения собирал практически :))

А я хочу деревянных головоломок накупить и пособирать :) Прямо чувствую этот релакс и кайф, скучаю по нему :)

Сейчас это сделать значительно проще, чем в прошлом веке - тогда самому приходилось выпиливать, так как не продавалось ничего такого. А сейчас - на любой вкус, размер и сложность.

Ага, я когда первые железные купила, оказалось, папа со своими учениками на уроках труда такие делал :) (Папа в школе вел кроме физики ещё труд.) Соответственно легко их разобрал, а я-то хотела озадачить и похвалиться :)

О, какой папа у нас, оказывается - труд и физика, так это отличное сочетание, причём дополняют друг друга. А металлические головоломки есть разных уровней, также просто гвоздики есть такие, что легко решаются, а есть такие, что надо очень над ними посидеть.
У меня ещё есть головоломка челночного типа - колечки на гвоздиках и челнок, просунутый сквозь них - вот его надо снять. Даже, если точно знаешь, как это делается и быстро-быстро работаешь руками, то процесс занимает несколько минут... если не ошибёшься направлением :))

Я наверно подобную головоломку тоже видела, кстати на работе, только на предыдущем проекте, в предыдущей команде. Там их как раз очень любили, они были у нескольких человек, разные, в общей сложности штук 10, все собрала кроме одной. Но ее только самый крутой архитектор у нас собирал. Т.е. он вообще самый умный был в принципе. Причем, что смешно, кроме того, что она очень сложная, так еще он ее собирал с применением силы в некоторых местах, я видела :)

Металлические головоломки у меня есть некоторые, но больше по душе деревянные :))
А я как-то на семинар с дефектоскопистами взял вот такую головоломку:

Так был удивлён, что народ никак не могу в пространстве поместить эти два кусочка так, чтобы получился тетраэдр, некоторым это удалось минут за 10, а некоторые и через сутки не смогли собрать. И лишь один смог это сделать практически мгновенно одним движением. Мы с ним до сих пор периодически по этой тематитке общаемся :))

Ну, чтобы было совсем уж точное представление о предмете разговора, вот узел простого (относительно) уровня:

Выглядят такие узлы внешне одинаково, но внутреннее строение может сильно отличаться. Вот, к примеру, самый простой вариант:

А вот известная головоломка адмирала Макарова:

Эти головоломки тем просты, что у них имеется запирающий брусок - который без вырезов. Первым же ходом этот брусок выдвигается и головоломка разбирается.
Более сложные конструкции, называемые суперузлами, такого бруска не имеют, а внутренности так хитро вырезаны, что напоминают лабиринт. Но в собранном виде остаются внутренние пустоты, что неизбежно в данном случае. Зато головоломка разбирается лишь после нескольких движений и чем их больше до первого отделившегося бруска - тем сложность головоломки выше.
Вот, например такой вариант:


А та, которую я собирал в течение длительного времени, выглядит вот так:

Но внутренности там зверские - настоящий лабиринт.

Какие у вас там программисты зажратые - им дарят ТАКИЕ классные штуки, а они ещё и нос воротят... Я бы с таким подарком про всю работу позабыл, пока не решил бы :)))

Поняла теперь, простые видела, у меня есть такая как простая только круглая, наверно это все похожее, а супер узел не видела никогда.

Супер узлы значительно реже можно встретить - их и делать сложнее, да и мало кто интересуется таким уровнем сложности.

Какие достойные крестики-нолики, вы гиганты просто :))

Присоединяйся к гигантам ;))
Я уже с дочкой начал в такой вариант играть и должен сказать - расслабиться она мне не даёт...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account